Заканчивается учебный год. За это время ученые СГУ им. Питирима Сорокина сделали немало для развития науки Республики Коми и всей страны. Шесть человек защитили диссертации, одна из которых - на соискание докторской степени. Что изучали и как шли по пути к заветной диссертации, преподаватели университета рассказали нашему медиацентру.
1
Тема диссертации: "Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автодорогах в регионах России с низкой плотностью населения"
Суть проблемы в том, что дороги в Арктике очень длинные, а больниц на них крайне мало, и, если случается ДТП с большим количеством пострадавших, там некому оказывать медицинскую помощь.
Моя диссертация об организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП на федеральных автодорогах. Об этом написано достаточного много, но я взял очень узкую тему – ситуацию в регионах нашей страны с низкой плотностью населения, а это вся Арктика и по факту – треть России. Суть проблемы в том, что дороги там очень длинные, а больниц на них крайне мало, и, если случается ДТП с большим количеством пострадавших, там некому оказывать медицинскую помощь. Внедрение в практику нашей системы организации оказания медпомощи увеличило число обученных приемам оказания первой помощи пострадавшим в различных ЧС, снизило время прибытия бригад «скорой» на место происшествия, повысило качество оказания скорой медпомощи, увеличило количество случаев медицинской эвакуации пострадавших в травмоцентры, а также значительно снизило уровень летальности среди госпитализированных после ДТП.
Распределение числа травмированных в дорожно-транспортных происшествиях в Архангельской области, Северных территориях с низкой плотностью населения и Российской Федерации, на 10 тысяч жителей.
Я писал эту работу 10 лет. Писал, переписывал, передумывал, переделывал. Было ли время, когда хотелось бросить? Нет, не было. Я целенаправленно шел к этому. В рабочем настрое я нахожусь постоянно – это моя жизнь. Я редкий день не набросаю что-то, не напишу, не сделаю заметок для статьи. Каждый год у меня выходит 8-10 статей, соответственно, они и ложатся в диссертацию. Да и если ты это не напишешь, то кто напишет за тебя? Это, прежде всего, надо тебе! Зачем надо? Просто интересно. Наука – это очень интересно. А медицинская наука – интересна вдвойне или втройне. Благодаря моей работе снизилась смертность населения в исследуемых регионах. Благодаря тому, что я привнес в практику своей работой, стало погибать меньше людей. Это, наверное, лучшая награда.
Amanda Plummer
Actress
2
The Natural Light Baseline
To differentiate that role from that of "key" modeling when a modeling source moves behind the object, it is typically called a "rim" or "accent" light. In portrait lighting, it is also called a "hair" light because it is used to create the appearance of physical separation between the subject's head and background.
When a photographer puts the sun behind an object, its role in the lighting strategy changes from modeling the front of the object to one of defining its outline and creating the impression of physical separation and 3D space a frontally illuminated scene lacks.
To differentiate that role from that of "key" modeling when a modeling source moves behind the object, it is typically called a "rim" or "accent" light. In portrait lighting, it also called a "hair" light because it is used to create the appearance of physical separation between the subject's head and background.
3
Creating Natural Looking Artificial Lighting
A typical studio lighting configuration will consist of a fill source to control shadow tone, a single frontal key light to create the highlight modeling clues on the front of the object facing the camera over the shadows the fill illuminates, one or more rim/accent lights to create separation between foreground and background, and one or more background lights to control the tone of the background and separation between it and the foreground.
There are two significant differences between natural lighting and artificial sources. One is the character of the fill and the other is a more rapid fall-off in intensity. In nature, skylight fill is omni-directional and usually brighter from above. That "wrap around" characteristic is difficult to duplicate with a directional artificial source.