18 ДЕКАБРЯ 2024
ГЕОИНФОРМАТИКА И БИЗНЕС
КАК ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ПОМОГАЮТ АНАЛИЗИРОВАТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
Алгоритм работы
Анализируем пространственные данные
На этом этапе мы смотрим расположение пиццерий, берем для себя информацию о нужном ресторане.

Берем следующие параметры: Id ресторана и координаты.

Ссылка на карту пиццерий
Работаем с API DODO
API (application programming interface) - инструмент, позволяющий нам взаимодействовать со структурой приложения.

В нашем случае, мы обращаемся к базе данных о заказах в каждой пиццерии.

Мы указываем следующие параметры запроса:
countryCode: ru // код страны
unitId: 000 // id пиццерии, полученный на первом этапе
end: 2024-12-16 // конечная дата периода
start: 2024-12-15 // начальная дата периода

Важно! Перед запросом поменяйте "Current" на "Dodo Pizza"

Ссылка на публичный API Додо
Работаем с JSON данными
Результат запроса от API - набор значений, упакованный в формат JSON в виде пар "ключ: значение".

Для удобства рекомендую копировать результат запроса в любой онлайн-редактор JSON. Например, JSON Formatter

Ссылка на JSON Formatter
Интерпретируем данные
Как видно, запрос к API выдал нам пять самых продаваемых позиций за указанный период.

Name: Добрый Кола // Название товара
OrdersCount: 130 // Количество проданных единиц

Выбираем самую популярную позицию. Также записываем ее себе.
Выбор базовой карты
Переходим на сайт Datawrapper.
Создаем точечную карту - Symbol map.

Этап 1. Select your map
На первом этапе выбираем интересующую нас территорию, с которой мы будем работать - Москва. Для этого в строке поиска прописываем Moscow и выбираем карту "Russia >> Moscow >> Regions"

Ссылка на Datawrapper
Создание пространственной базы данных
Второй этап - создание таблицы атрибутов для наших данных.

Как видно, исходная таблица содержит три столбца:
A - Address / Place - адресное описание точки
B - Lat - Latitude - Широта
C - Lon - Longitude - Долгота

В столбец А мы заносим Id пиццерии, в столбцы B и С - координаты.

Также нам надо дополнить исходную таблицу данными по самому продаваему товару и его количеству.

Для этого используем инструмент "Add column", и добавляем еще два столбца:
D - Product - Наименование товара
E - Count - Количество проданных единиц товара
Визуализация
Третий этап - визуализация наших данных.

Размер значка мы настраиваем по параметру Count, а цвет - по параметру Product.
Made on
Tilda